Читальня Знания Магия в Бразилии

array(0) {
}

Магия в Бразилии
string(30) "Магия в Бразилии"

Магия в Бразилии


Магия в Бразилии
Бразилия это страна контрастов, где тесно соединились два разных мира первобытная жизнь диких племен и развитая цивилизация. Бразилия это другой параллельный мир, где магия живет повсюду, в Бразилии живут племена индейцев, их ритуалы до сих пор востребованы, так как они живут, соблюдая все законы природы, у некоторых племен все еще как в каменном веке, нет связи, лечат людей ритуалами, травами, танцами.

Бразилия формировалась в особых исторических условиях. Португальские колонизаторы, столкнувшись с коренными жителями страны — индейцами, стремились либо превратить их в рабов, либо оттеснить в лесные дебри, отняв плодородные прибрежные земли. Много индейских племен было уничтожено. Вот почему в конце XVI века колонизаторы начали ввозить в страну африканских рабов. Между тремя группами населения возникло тесное взаимодействие, положившее начало новой нации, новой культуре. Большинство бразильцев ходят в церковь. Бразильцы очень привязаны к семьям, поддерживают очень крепкие отношения даже с дальними родственниками (тётями, двоюродными сестрами и братьями). С колониальных времен основной религией стало католичество, остальные бразильцы являются приверженцами следующих религий: ислам; буддизм; индуизм; иудаизм; афро-бразильские верования (шанго, батуке, культ Кандомбле, макумба и другие); местные поверья (спиритуализм, кардецизм).


Распространенной религией стала Умбанда, она же и узаконена с 1960 года. Магическими практиками и культами пропитана вся Бразилия. Магия присутствует везде в музыке, в кино, в литературе. Особенно наглядно и ощутимо своеобразие бразильского национального характера и культуры предстает в народном творчестве. В каждом сообществе свои мифы, свои верования, свои инструменты, своя музыка, свои ритуалы, свои обряды, своя пища.

Самыми значительными и своеобразными считаются индейские сказки, легенды, ритуалы, магия. Когда пришли колонизаторы и завоевали земли индейцев, то многие дети были сосланы в интернаты, где они не могли участвовать в ритуалах своих племен, многие ритуалы были забыты, и запрещены португальцами. Но когда дети выросли, то по крупицам стали собирать свои знания, это касается ритуала обретения имени новорожденного, в племени Гуарани проживающего в Амазонии. В этом ритуале имя не выбирается, а присваивается высшим Божеством. Для этого народа данное имя считается, священным на всю жизнь и очень, много значит. В этом племени нет своей письменности, и поэтому эта церемония передавалась из уст в уста, Паже (это шаман). Этому ритуалу столько лет, сколько существует этот народ, но и он поменялся с приходом колонизаторов, в этом ритуале стали использовать крест.

Ритуалы индейцев


Индейцы Гуарами покланяются Богу Иняндеру. Пантеон Богов у индейцев велик и когда тебе дают имя, то его дает бог Иняндеру это показывает от каких богов ты произошел, так как некоторые люди приходят из центра Неба, их называют защитники, а некоторые от Солнца их называют тупа. Паже выбирают тоже не люди его выбирает сам Бог Иняндеру. У всех обитателей племени самая большая связь с Богом, во время церемонии обретения имени взаимодействие Паже и высших сил должно быть особенно четким. Паже концентрируется в течение двух, трех дней, его органы должны очистится, для того чтобы сам Бог Иняндеру назвал ему имя нового члена племени. Место для подобного контакта это молитвенный дом там всегда горит Огонь. Гасить Огонь там нельзя он горит постоянно, так как отгоняет злых духов. И Огонь дает силы Паже и держит связь Паже с богом Иняндеру. Несколько дней подготовки проходят в подношениях божеству Иняндеру. Собираются специальные травы, которые просто необходимы для изменения сознания. Смешиваются с табаком, который племя выращивает само, и получается смесь, которая помогает Паже войти в особенное состояние для связи с Богом. Табак выращивается племенем не для курения, а для особых ритуалов. Дым из трубки несет духовную энергию. Дым пускают над священной водой, над людьми племени. Во время проведения ритуала, божественное присутствие символизирует и Огонь свечи. Когда проходит обряд должна гореть свеча, свечу приготавливает супруга Паже, воск они собирают в лесу у диких пчел, но не все пчелы подходят, на пчел, воск которых подойдет для обряда тоже указывает божество Иняндеру. Свечу изготавливают руками. Еще и матери других детей каждая изготавливает свечу для своего ребенка. Свечи укрепляются на особой лодочке наполненной водой смешанной с травами. Паже использует эту воду для благословения всех присутствующих детей и соплеменников. Эта церемония способствует оздоровлению и увеличению духовной силы племени. Лодочка играет важную роль в ритуале обретения имени. Лодочка будет вести тебя по жизни, потому что ты знаешь, кто ты такой. Имя это ключ к сокрытому будущему человека и поэтому племя и родители знают, что ждет в будущем этого ребенка. С этой лодочкой помощницы Паже проходят под аркой из веток украшенной цветами. Единственное, что новое внесло в этот ритуал время это крест, он был принесен изуитами, пытавших обратить индейцев в свою веру. Крест занимает очень важное место в этом ритуале, он украшен перьями погремушками, индийскими ожерельями, предавая через крест свои собственные ценности. В ритуале индейцы танцуют, поют свои песни, а Паже в этот момент держит связь с Богом Иняндеру.

Другое племя Ихуабо, становление мальчиков мужчинами. Это самый дикий и болезненный из ритуалов в мире. Глубоко в джунглях Амазонки живут огненные муравьи и вот мальчики племени Ихуабо подростки одевают на, руки перчатки, полные кусачих огненных муравьев. Их яд может быть смертелен даже для взрослых при укусе можно погибнуть, от анафилактического шока. По традиции они не должны снимать их 10 минут. Говорят, что боль от одного укуса такого муравья можно сравнить с болью от огнестрельного ранения. Отряд таких муравьев может убить взрослого человека. Но эти мальчики не станут взрослыми, если не рискнут жизнью. Все это происходит на реке Негро приток Амазонки.

Ритуал надо повторить 20 раз, чтобы завершить инициацию в воина. Все это происходит постепенно и мальчик сам выбирает себе время и срок между каждой процедурой, но только по завершению этого ритуала, он становится охотником, воином и имеет право жениться. У некоторых на это уходит несколько недель, а у кого то и вся жизнь. Этот ритуал называется ТЭКАНДИНО. Перед этим ритуалом они соблюдают строгую диету и съедают несколько огненных муравьев, это становится противоядием иначе не выжить. Их подготавливает Паже специальными травами и ритуалами. Они верят, когда их кусают огненные муравьи, они получают защиту от многих болезней, а их дух освобождается что бы принять блага от Небес и от Реки.

Раз в году все племена собираются в одном месте, в городе Паринтинс, что б провести грандиозный карнавал, под названием Бой Мей Бумба точно так же как это делали их прадеды, ни чем не уступающий другому карнавалу специально для туристов в Рио-де-Жанейро. Этот карнавал проходит уже более 3 сотен лет, ему нет аналогов. История карнавала тесно связана с культурой индейцев Амазонии и одноименным стилем Бразильской музыки. Посмотреть, как великий шаман будет возвращать к жизни быка, собирается 35 тысяч на арене.

В карнавале участвуют огромные куклы, звери, чудовища. Все, куклы которых представляют племена на фестивале, связаны со сказками индейцев, мифами, легендами. Этот фестиваль душа Амазонки, все куклы делаются вручную весь год, любые автоматические движения кукол запрещены, их двигают люди, и у некоторых размер с девятиэтажный дом. Костюмы кукол и участников фестиваля рассказывают о жизни в Амазонке, и о культуре индейцев, сделаны они из природных материалов, повседневной одежды аборигенов. Конечно у праздника есть своя легенда, как будто бы однажды беременная жена африканского раба Франциско попросила приготовить ей бычий язык, Франциско не смог ей отказать и убил лучшего быка своего рабовладельца, за это Франциско приговорили к смерти, и что бы не умереть он уговорил местного шамана воскресить быка, и вот уже эта сценка разыгрывается около 3000 лет.

Совместный труд и борьба негров, индейцев, мулатов, белых — батраков и полунищих арендаторов, рабов и малоземельных крестьян — вот что создало подлинную культуру и магию Бразилии.

Войдите, чтобы оставить комментарий