В старину на помолвке невесте нарочно усложняли плетение косы, чтобы жених подолгу не мог ее расплести. А распустил косу — следовательно, взял замуж.
Косы плелись после по две, а затем укрывалась под кичкой. Теперь это было богатством только супруга. На голову невесте ухажёр накидывал белоснежный "повой", ("повойник" — ярмо, рождение, союз.). "Тёмное начало" в девушке покрывалось "чистейшим" — священным ярмом, супружеством. Сорвать головной убор считалось унижением (опростоволоситься).
У некоторых славян использование обода или ленточки было обязательным, оставлять локоны распущенными без ободка, по примете, было к неприятностям.
Считалось, что в несобранных локонах бесовская сила проживает. Дивиц с распущенными волосами именовали колдуньями, колдуньи, по их примитивным лжеповерьям, несли беду. Если неприятность какая, или горе пришло — следовательно, бес навредил, локоны нужно обрить наголо. Дивицу, обстригшую локоны, именовали карной (Карна — карающая Богиня), то есть это та, которую наказали (Обкарнали).
Пророческие сны ведьмы вызывали переплетением в косу некоторых трав. Волосы всегда отождествлялись с персональной силой. Многие украинские поговорки и пословицы указывают на то, что краса девичья соотносилась с длиной волос.
И считалось, что локоны соединяют Ведьму, да и любую дивицу, с космосом. Длинные волосы – это наработанный опыт и Сила Ведьмы. И если в обществе было общепризнанно женчинам заплетать и прятать локоны под головной убор, то ведьма, колдунья, их распускала, тем самым стимулируя собственную силу, соединяя ее с Силой Богов.
Подчас, если женчина отращивала волосы не по родовому кону, то она становилась ведьмой. У русичей бытовало мнение: недаром локоны у женчины длиннющие — значит Велес ее хозяин. Считалось, что распускали локоны ведьмы перед полётом на шабаш, перед тем, как даивать чужих коз, отбирать "спор" в хлебных полях (о. - слав.), делать "топляки" в хлебном поле. Отпускали волосы и перед ворожбой, призывая Силы. Расчёсывая волосы, ведьма могла нагнать тучи, а брошенные на тропинку пряди принуждали лошадь скинуть ездока или наскочить с пути.
Все мы знаем, что волосы – это превосходная привязка, по которой Силы сканируют всю информацию о человеке, на которого идёт воздействие, и могут найти его, где угодно. Ведьма же, зачастую в больших обрядах, использовала свои локоны, чтобы скрепить договор о содеянном с Силой, к которой обращалась.
Ведьмину метлу обвязывали спряденными соответствующим образом нитями с собственными волосами. В обрядах на погоду волосы кидались совместно с травами, чтобы вызвать ливень или запретить ему идти. Свёрнутые в кольцо волосы и кинутые посреди чиста поля могли призвать тайфун. Ведьма никогда не раскидывала свои волосы где угодило. Выпавшие волоски она собирала в отдельный мешочек, и ее волосы хоронили в гробу вместе с ней. Оставить в доме после смерти локоны ведьмы означало, что там будет бушевать ее Сила.
Собирание волос в мешочек открывает способность Ведьме восстановить события самого далёкого прошлого в памяти и предотвратить выпадения волос.
Еще больше знаний — на конференции «Ведьмины волосы» с Аленой Полынь!
Косы плелись после по две, а затем укрывалась под кичкой. Теперь это было богатством только супруга. На голову невесте ухажёр накидывал белоснежный "повой", ("повойник" — ярмо, рождение, союз.). "Тёмное начало" в девушке покрывалось "чистейшим" — священным ярмом, супружеством. Сорвать головной убор считалось унижением (опростоволоситься).
У некоторых славян использование обода или ленточки было обязательным, оставлять локоны распущенными без ободка, по примете, было к неприятностям.
Считалось, что в несобранных локонах бесовская сила проживает. Дивиц с распущенными волосами именовали колдуньями, колдуньи, по их примитивным лжеповерьям, несли беду. Если неприятность какая, или горе пришло — следовательно, бес навредил, локоны нужно обрить наголо. Дивицу, обстригшую локоны, именовали карной (Карна — карающая Богиня), то есть это та, которую наказали (Обкарнали).
Пророческие сны ведьмы вызывали переплетением в косу некоторых трав. Волосы всегда отождествлялись с персональной силой. Многие украинские поговорки и пословицы указывают на то, что краса девичья соотносилась с длиной волос.
И считалось, что локоны соединяют Ведьму, да и любую дивицу, с космосом. Длинные волосы – это наработанный опыт и Сила Ведьмы. И если в обществе было общепризнанно женчинам заплетать и прятать локоны под головной убор, то ведьма, колдунья, их распускала, тем самым стимулируя собственную силу, соединяя ее с Силой Богов.
Подчас, если женчина отращивала волосы не по родовому кону, то она становилась ведьмой. У русичей бытовало мнение: недаром локоны у женчины длиннющие — значит Велес ее хозяин. Считалось, что распускали локоны ведьмы перед полётом на шабаш, перед тем, как даивать чужих коз, отбирать "спор" в хлебных полях (о. - слав.), делать "топляки" в хлебном поле. Отпускали волосы и перед ворожбой, призывая Силы. Расчёсывая волосы, ведьма могла нагнать тучи, а брошенные на тропинку пряди принуждали лошадь скинуть ездока или наскочить с пути.
Все мы знаем, что волосы – это превосходная привязка, по которой Силы сканируют всю информацию о человеке, на которого идёт воздействие, и могут найти его, где угодно. Ведьма же, зачастую в больших обрядах, использовала свои локоны, чтобы скрепить договор о содеянном с Силой, к которой обращалась.
Ведьмину метлу обвязывали спряденными соответствующим образом нитями с собственными волосами. В обрядах на погоду волосы кидались совместно с травами, чтобы вызвать ливень или запретить ему идти. Свёрнутые в кольцо волосы и кинутые посреди чиста поля могли призвать тайфун. Ведьма никогда не раскидывала свои волосы где угодило. Выпавшие волоски она собирала в отдельный мешочек, и ее волосы хоронили в гробу вместе с ней. Оставить в доме после смерти локоны ведьмы означало, что там будет бушевать ее Сила.
Собирание волос в мешочек открывает способность Ведьме восстановить события самого далёкого прошлого в памяти и предотвратить выпадения волос.
Еще больше знаний — на конференции «Ведьмины волосы» с Аленой Полынь!