Читальня Знания Магия Северной Осетии

array(0) {
}

Магия Северной Осетии
string(40) "Магия Северной Осетии"

Магия Северной Осетии


Магия Северной Осетии
Я, Посвященная из Северной Осетии, живу там уже около 25 лет. Если по совести, то до прихода в ИСВ и знакомства с культурным наследием Мира, я мало задумывалась о корнях верований осетин, уходящих в глубь веков.

«Покровитель жилища»

В период после наступления Нового года, а именно во второй вторник января, осетины чтят «Покровителя жилища» - Бынаты Хицау. Обряд, посвященный этому Духу, проводится в темное время суток, а иногда даже в ночь со вторника на среду. Обязательным атрибутом накрытого стола в этот день являются пироги и черная курица. Курицу покупают живой, затем хозяин дома режет курицу, а хозяйка ее варит.

Вечером, после того как стол накрыт, глава семьи, или старший по Роду произносит воззвание сначала к Всевышнему Богу, а потом к Покровителю жилища:

«Бынатыхицау! Подай нам твою милость! Не искушай нас и не делай нам никакого зла, не тронь ни головы, ни лошадей, ни скота нашего, ни всего, что нам принадлежит. Вняв усердным нашим молитвам, прими эту жертву, это кушанье и это питье. Да будут они тебе последним возданием. Отними от нас твою волю и власть и скройся далеко от нашего крова, чтобы ни мы, ни дети, ни правнуки наши не потерпели от тебя зла. Чтобы урожай был обильным, а скот наш крепким».

Далее, в кухне гасят свет, а все члены семьи выходят из дома, либо удаляются в другую комнату.

Входную дверь, при этом, оставляют открытой. Предполагается, что в это время «домовые» садятся за стол и лакомятся тем, что приготовила хозяйка. Так хозяева дома задабривают домовых, чтобы в текущем году дому сопутствовала удача.

Через некоторое время, семья возвращается к накрытому столу, и приступает к трапезе. По возвращении, первым делом осматривался стол и яства. Считалось, что ни один кусок или глоток жертвенной пищи не должен исчезнуть.

В противном случае, в течение года семья может лишиться одного из своих членов.

У осетин есть суеверие – пироги и мясо птицы нельзя резать ножом, кости птицы нельзя ломать, а только разделять по суставам, этими блюдами нельзя угощать посторонних, запрещается делиться ими с домашними животными. После трапезы, вся несъеденная пища закапывается в землю.

У меня, как у Ведающего человека, относительно данного ритуала, возникла масса вопросов, и я начала искать на них ответы. Информацию я смогла почерпнуть из интервью фольклористов Дианы Сокаевой и Федара Таказова.

Ранее в осетинском календаре культовых мероприятий существовало два отдельных праздника:

«Бынаты хицауы æхсæв» (вечер хозяина жилища, местности), и «Хæйрæджыты æхсæв» (вечер чертей), но с приходом Христианства произошло их слияние. В данный момент тот праздник имеет и третье название, более компромиссное – «Дыууæ æхсæвы астæу» (середина двух вечеров/вечер двух волшебных сил).

Согласно легенде, люди и черти когда-то жили вместе, но между ними началась вражда. Осетинский святой, покровитель воинов, путников и мужчин Уастырджи (Святой Георгий) прогнал чертей, но люди продолжали их бояться. Чтобы добиться расположения нечистых сил, их стали задабривать, отмечая «Хайраджыты Ахсав». Ритуал, посвященный представителям темных сил, аналогичен обряду для Бынаты Хицау – покровителя дома, представителя иерархии светлых сил.

Непременный атрибут этого праздника – черная курица или черный петух. В старину приносили в жертву черного барашка, но предпочтительней был черный козел, потому что козел – то животное, которое у народов индоевропейского происхождения приносился в жертву демоническим силам. Мясо жертвенного животного или птицы ставится на стол вместе с тремя пирогами с сыром и осетинским самогоном – арахъом.

Особенности празднеств

Однако в разных частях Северной Осетии имеются локальные особенности празднеств. Например, в Куртатинском ущелье вместо трех пирогов с сыром в «Хæйрæджыты æхсæв» хозяйки пекли два больших и один маленький пирог – «гуыл». Последний, предназначался для маленьких чертят или детишек Бынаты Хицау.

В западной Осетии, в Дигории, вышеупомянутые верования имеют еще одно название –Бындорта, дословно обозначает фундамент, основание, корни, мужское начало и наследственность. Одновременно «бындур» означает и Бынаты Хицау – покровителя дома, мужской части семьи. Поэтому Бынаты Хицау просят защищать мужчин и способствовать росту их силы и мужественности.

P.S. Я лишь немного прикоснулась к культурному пласту верований осетин и мне еще предстоит разбираться во всех тонкостях данного пантеона божеств, но уже сейчас я могу сделать вывод, что данные ритуалы дошли до нас в искаженном виде, и с нарушением ведовских законов.

На мой взгляд, совершенно недопустимо смешение подношений для высоковибрационных и низковибрационных сущностей. Это представители совершенно разных энергий и подношения должны быть соответствующими.

Жертвоприношение – это вообще отдельная история, о которой Алена Полынь не раз говорила.

Я знаю, что существуют практики, в которых, люди Силы, делят трапезу с различными Сущностями, но полагаю, что в данном случае, это совершенно неуместно.

Подводя итог вышесказанному для того, чтобы «наследие предков», было таковым (по сути), несло пользу и блага потомкам, необходимо изучать МАГИЮ и знать ее законы!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий